Обзор стелс-экшена Hitman Codename 47
История безжалостного убийцы со штрихкодом на затылке берет начало в подвале одной из психиатрических клиник Румынии. Игра начинается с приходом в себя главного героя, который лежит прикованным к кровати. Из громкоговорителей в каждой комнате раздается чей-то голос с акцентом, что призывает нас подниматься и двигаться к двери. Кандалы на руках и ногах открываются и будущий агент, возможно, впервые в жизни, становится на собственные ноги. Следуя указаниям голоса, сорок седьмой, как его и называет вездесущий голос, уходит из комнаты в комнату подвального помещения, в которых его обучают преодолевать препятствия и справляться с оружием. После успешного выполнения задач перед ним открываются двери на волю, у которых номер 47 убивает первую жертву - охранника тайной лаборатории, глазом при этом не моргнув. Поведение, навыки и даже походка главного героя указывает на его аристократическое и не менее уголовное "прошлое", а также достойный уровень интеллекта в комплекте. Это однозначно не обычный очередной убийца с пулеметом. Это нечто гораздо более серьезное.
Следующая наша встреча с таинственным человеком, чье прошлое не известно даже ему самому, происходит через год в одном из мест где запрещен игорный бизнес - в Гонконге. Перед ним новенький ноутбук, назначением которого являются не онлайн игры и социальные сети, а связь с Агентством, первый заказ которого ему нужно выполнить в ближайшее время. Заказ касается не доставки пиццы или ремонта телевизоров, конечно. Теперь он не Номер 47, а полноценный Агент 47, поэтому ему нужно убить одного из главарей азиатской мафии. Для выполнения этой задачи новоиспеченный агент использует струну-удавку, снайперскую винтовку, спрятанную в обычный кейс для документов, пистолет с глушителем и классический черный костюм с кожаными перчатками и ярко красным галстуком.
Лучший способ прохождения первой задачи - подобрать теплое местечко на крыше одного из домов, расположенного возле парка, где любит гулять жертва, не спеша собрать снайперскую винтовку и выбрав лучшую позицию одним выстрелом решить эту задачу, после чего спокойно и неторопливо покинуть место преступления. Можно, конечно, перестрелять всех и вся, но это будет гораздо труднее и в разы менее интересно, к тому же это серьезно штрафуется Агентством, поэтому вместо кучи американских президентов в качестве награды получите меньше, чем мальчик, раздающий газеты с известием об убийстве в гонконгском парке.
Основным поставщиком информации и координатором Агента 47 является таинственная Диана, которая постоянно находится на связи и сообщает о тех или иных событиях, происходящих во время выполнения задания. Прислушиваясь к советам Дианы сорок седьмой выполняет более десятка заказов, потихоньку и без палева вынося плохих бандитов. Для этого игроку нужно достаточно смекалки и терпения, поскольку в случае неудачи, задачу нужно будет выполнять заново. Сейвы и ключевые точки в игре отсутствуют, поэтому для прохождения нужно слиться с сущностью бесшумного убийцы и делать все четко и правильно.
Особняк жертвы охраняет десяток хорошо вооруженных охранников - не беда. Ничто не запрещает потихоньку задушить одного из них, переодеться в его одежду, спрятать тело и пройти к цели незамеченным. Хотя этого все равно не хватит для прохождения миссии. Каждое задание будет сопровождаться различными непредсказуемыми событиями, кучей заскриптованых сцен и подозрением охранников, найдя спрятано тело убитого вами их собрата сразу забьют тревогу.
Выполнив все задания Агентства Агент 47 возвращается в клинику, из которой ему не так давно пришлось бежать. Ликвидировав охрану главный герой узнает правду о своем прошлом, которого у него на самом деле не было. Номер сорок семь - клон, которого создал профессор Орт-Мейеер, использовав гены пяти самых известных криминальных авторитетов того времени. Перестреляв дюжину своих братьев-клонов сорок седьмой подтверждает ожидания своего "отца" о своем превосходстве над ними, но гордиться этим профессору-генетику оставалось недолго, потому что и он сам пал жертвой своего творения.