Spacewar - одна из самых первых компьютерных игр

Сегодня разнообразие компьютерных игр столь велико, что практически невозможно уследить за каждой игрой. Новая игра появляется едва ли не каждый день.

Сегодня разнообразие компьютерных игр столь велико, что практически невозможно уследить за каждой игрой. Новая игра появляется едва ли не каждый день. А если ещё учесть, что постоянно создаются различные версии одних и тех же игр, то можно предположить, что ежедневно появляется несколько игр. В общем, у игрока не возникнет никаких проблем при выборе очередной игры для проведения свободного времени. Однако, ещё несколько десятилетий назад всё было иначе. На поиск подходящей игры могло уйти много времени. А когда-то на свете существовала только одна компьютерная игра. Ни о каком выборе не было и речи. Игра эта называлась "Spacewar" и являла собой самый первый космический шутер. Она появилась в начале 1962 года в одном из университетов США.

 

Spacewar - одна из самых первых компьютерных игр

 

"Spacewar" не является самой первой компьютерной игрой. До неё уже выходили и "крестики-нолики" ("OXO", 1952 год), и компьютерный теннис ("Tennisfortwo", 1958 год). Но эти, более ранние игры во-первых, существовали только на той вычислительной технике, на которой они были созданы и за её пределы не выходили (то есть о них практически никто не знал), а во-вторых, обе эти игры являются реализацией тех игр, в которые люди играли задолго до появления ЭВМ. Иначе дело обстоит с игрой "Spacewar". Она, в отличие от своих мало кому известных предшественниц, стала распространяться по миру. Началось распространение, конечно, с Америки. Именно в 1962 году начали продаваться относительно маленькие компьютеры PDP-1. В их базовую комплектацию как раз и входила "Spacewar". Так люди впервые начали знакомство с компьютерными играми. И это не реализация какой-нибудь настольной или спортивной игры. Это совершенно новая игра, аналогов которой не было.

"Spacewar" была создана Стивом Расселом и Мартином Гретцем примерно за два месяца. Разработкой они занимались в своё свободное время. Стив и Мартин увлекались научной фантастикой, поэтому действие игры происходит в космическом пространстве возле одной из звёзд. Игроки управляют космическими кораблями и рассматривают друг друга как соперников. Побеждённым будет считаться тот игрок, чей корабль будет уничтожен. Всё происходящее отображалось на круглом мониторе. На фоне были нарисованы звёзды, которые не влияли на игровой процесс. А в центре экрана находилась самая большая звезда, которая действовала на корабли своей гравитацией. Корабли под управлением игроков летали по экрану и стреляли друг в друга. Этот геймплей хоть и очень простой, но, наверное, самый значимый в истории компьютерных игр.

Рейтинг: 3.3 из 5. Оценок: 730.

VIST, г. Харьков, Украина, +38(057) 780-1030